Профессиональные нарушения голоса

Профессиональные нарушения могут возникать, когда существует несоответствие между требуемым и фактическим вокальным исполнением. Это наиболее часто встречается, когда требуется длинная или громкая речь.

Особенно большим стрессом является речь в шумной обстановке. Это часто приводит к увеличению высоты и хрипоты голоса. Например, учителя, работники образования, юристы, инструкторы и операторы телефонной связи очень много говорят в достаточно тяжелой обстановке. Нагрузку на голос учителей часто недооценивают. В качестве меры предосторожности рекомендуется тренировка голоса и речи для улучшения вокальной техники. Также важны гигиенические меры и предотвращение неблагоприятных условий окружающей среды с сухим воздухом или чрезмерным шумом. В некоторых профессиях фониатрический отчет («проверка работоспособности») требуется до начала обучения. Мы рекомендуем учителям, педагогам, профессиональным ораторам и певцам проходить профессиональный осмотр каждые 1-2 года.

Случай из практики

Анамнез
Пациентка У., 36-летняя учительница начальных классов, мама двоих детей, 10 лет в школе. Страдает простудой, хрипотой, сдавленностью и повышенной утомляемостью голоса. После долгого рабочего дня она чувствует жжение и ощущение сухости в горле, и ей часто приходится его прочищать. Ей больше не хочется разговаривать. Часто она шепчет дома, чтобы беречь свой голос. В напряженный день ее голос иногда полностью исчезает. Она боится постоянных нарушений голоса и профессиональной непригодности.

Обследование

При осмотре выявляется напряженный, низко-резонансный, сдавленный вокальный звук, выраженное напряжение мускулатуры шеи, а также небольшая ширина раскрытия челюсти. При видеоларингоскопия — гортань без каких-либо признаков органических изменений. При оценке вибраций голосовых связок с помощью стробоскопии выявлены укороченные амплитуды

Рекомендации и курс лечения
Рекомендуется интенсивная логопедия. После нескольких часов терапии симптомы сходят на нет. После 20 часов терапии вокальный звук становится резонансным и стабильным. Это больше не приводит к потере голоса, и пациентка может выдержать длительную вокальную нагрузку, не испытывая боли в горле.
Комментарий
В этом случае неэкономичная вокальная техника привела к увеличению напряжения при голосообразовании с голосовой недостаточностью. При нарушении голоса говорение становится интуитивно более сложным, что приводит к увеличению вокальных усилий и увеличению мышечного напряжения. Это влияет на вибрацию голосовых связок и раскрытие челюсти, что, в свою очередь, снижает резонанс — замкнутый круг. С помощью упражнений для улучшения резонанса, для расслабления мышц и для экономного управления дыханием можно повысить вокальную эффективность.

Меню
Back